phone
  • (066) 985-03-83
ETOVКиевЦентр Страховых КонфликтовНовостиПо новому закону старые машины смогут отбирать?
Контакты
Информ. страницы
показать все
Мы в социальных сетях

По новому закону старые машины смогут отбирать?

По новому закону старые машины смогут отбирать?

Закон об утилизации транспортных средств даст право власти решать, когда нужно утилизировать машину и для этого принудительно отбирать ее у владельца.

Со вступлением в силу законов об утилизации транспортных средств открываются возможности для принудительного изъятия и отправки на утилизацию любого автомобиля старше десяти лет. Об этом заявил на пресс-конференции гендиректор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко, передает ЛІГАБізнесІнформ.

«С 1 сентября любой автомобиль можно будет классифицировать как вредный для окружающей среды, так как законопроектами не определены критерии, по которым определяются автомобили, которые необходимо отправлять в утилизацию».

По словам Назаренко, цель законопроектов — изъятие из оборота подержанных автомобилей и освобождение рынка для приобретения покупателями новых авто.

Согласно пояснительной записке к законопроекту №0936, сегодня в Украине шесть из десяти автомобилей — старше 10 лет. Назаренко делает вывод, что в утилизацию хотят отправить около 6 миллионов автомобилей и освободить место на рынке. Отдельно нужно заметить, что если вас интересуют
пассажирские перевозки, то вам нужно пройти на сайт.
Законы об утилизации не оговаривают, когда нужно утилизировать авто

«При этом не понятно, кто будет определять и останавливать на дороге такие авто. Эти функции могут быть возложены как на экологов, так и на ГАИ».

От себя отметим, что в новом законе нет прямого указания о том, что старые машины подлежат снятию с эксплуатации. Нет определения «срока годности» транспортного средства. В частности, в финальной редакции изъяли следующую статью:

2.1. Транспортні засоби, які не відповідають встановленим законодавством України технічним вимогам, вимогам безпеки та шкодять навколишньому середовищу і несуть загрозу життю та здоров’ю людей, вважаються такими, що підлягають зняттю з експлуатації.

Также отметим, что по закону об утилизационном сборе налог не платят лица, которые покупают автомобиль, зарегистрированный до 1 сентября 2013 года (ст. 240.6.6)

Назаренко также считают, что после того, как будут построены утилизационные центры, нынешние предприятия по разборке машин, уйдут из бизнеса.

«Таким образом, этот рынок хотят монополизировать», — заявил он.

Ранее главный лоббист нового закона Тариэл Васадзе обещал, что в течении двух лет в Украине будет создана полноценная система приема, сортировки, переработки и утилизации автомобилей: около 150 пунктов по сбору автомобильного металлолома (прием, разборка, сортировка), а также 10 крупных центров по переработке вредных веществ и агрегатов. Стоимость создания одного такого центра составит около 7 млн. евро. «Сейчас таких центров нет, их нужно создавать. Первичный капитал будет формироваться за счет средств (экологического налога) от внешнего и внутреннего производителей», — поясняет Васадзе.

Противники закона считают, что строительство таких центров – новая «кормушка» для власти, хотя та же власть в лице Анатолия Кинаха обещает строгий контроль.

Назаренко надеется на лучшее: что Президент новый закон не подпишет, а спецпошлины либо отменят вовсе, либо уменьшат вдвое в качестве компромисса с ЕС.

Напомним, в России тоже есть утилизационный сбор. Платят его импортеры.


20 сентября 2013
© 2013 - 2018 Центр Страховых Конфликтов | Пожаловаться на содержимое
Создать сайт бесплатно
Сайт создан на платформе ETOV